8 (914) 600-40-40

 8 (914) 600-90-90
Поиск 
категории
производители

Также нас ищите в:

Twitter
Понедельник, 04 Ноября 2013 10:44

Путин подписал закон, обязывающий уплату утилизационного сбора с транспортных средств, ввозимых с территории Белоруссии и Казахстана

Путин подписал закон, обязывающий российских автопроизводителей платить утилизационный сбор, передает ИТАР-ТАСС

15 октября Госдума приняла закон, предусматривающий уплату с 1 января 2014 года утилизационного сбора всеми российскими производителями автомобилей. Документ был проголосован депутатами во втором и третьем чтении.

Закон также предусматривает уплату с 2014 года утилизационного сбора с транспортных средств, ввозимых с территории Белоруссии и Казахстана, и транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны Калининградской области.

Таким образом, обязательство по уплате утилизационного сбора устанавливается для всех участников рынка, как для российских автопроизводителей, так и для импортеров из третьих стран, а также для предприятий из стран Таможенного союза /ТС/, поставляющих продукцию на российский рынок.

Контроль за уплатой утилизационного сбора в федеральный бюджет будет осуществлять правительство РФ. Закон должен вступить в силу с 1 января 2014 года, а не с 1 июля 2013 года, как предусматривала редакция первого чтения.

"Дискриминационный сбор"

9 июля Евросоюз опротестовал в ВТО правомерность действующего в РФ утилизационного сбора на иномарки, посчитав его дискриминационным. Данный сбор был введен в сентябре 2012 года и распространяется на импортеров всех видов автотранспорта, как нового, так и подержанного. Для легковой машины базовая ставка составляла 20 тысяч рублей, для грузовой - 150 тысяч рублей. По оценкам европейских экспертов, сумма преференций, которые получает российский автопром в результате этой меры превышает 3 млрд евро в год.

Еврокомиссия считает, что утилизационный сбор "фактически аннулировал" отмененные в процессе вступления России в ВТО таможенные пошлины на иномарки и обходится европейским производителям в 1,3 млрд евро в год. Для России, вступившей в ВТО в августе прошлого года, это первый иск.

В конце июля 2013 года сторону ЕС в споре по утильсборам заняли США, Турция, Япония, а также Китай. Япония объяснила свой интерес к данной проблеме как крупнейший экспортер автомобилей в Россию. Соединенные Штаты также указывают на "существенный торговый интерес" в этом вопросе, подчеркивая, что "с сентября 2012 года по май 2013 года они экспортировали в РФ автомобилей, к которым применялся указанный сбор, на 1,25 млрд долларов, что, примерно, составляет 8% от объема импорта Россией автомобилей в стоимостном выражении". Китай объясняет свое внимание к претензиям ЕС к России с позиции "крупнейшего экспортера автомобилей и запчастей в мире", отмечая, что объемы отгрузок за рубеж товаров этой группы составили в 2012 году 48 млрд долларов.

Предполагается, что принятие закона об уплате сбора российскими автопроизводителями позволит избежать России ответственности перед ВТО за несоответствие утильсбора правилам членства в организации.

Спецтехника из Китая

Вследствие вступления в силу данного закона, исчезнет "лазейка" по ввозу автотехники через границу с Казахстаном, исключающая уплату утильсбора. Ожидается увеличение ввоза специальной техники, облагаемой утилизационным сбором через границы на Дальнем востоке и в г. Благовещенске в частности. Напомним, что после сентября 2012 г., часть грузопотока самосвалов и тягачей через границу сместилась в Казахстан, вследствие чего российский бюджет несет большие потери в первую очередь таможенных сборов, уплачиваемых импортерами Казахстану, и во вторую самого утильсбора не уплачиваемого вовсе. Также вырастет конкурентоспособность автомобильной техники из Китая, благодаря уплате сбора российскими производителями.

Оставить комментарий

Подпишитесь на рассылку 

Подпишитесь на лучшие предложения, продукты, акции...

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #fevec9 #133f10441 #100313115745